Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).
С 20 августа в разделе «Интервью с учениками и отзывы» будут регулярно публиковаться интервью с моими бывшими учениками. Многие их них уже закончили обучение в университете и являются предпринимателями, сотрудниками корпораций или молодыми академическими учеными. Некоторые из них сейчас заканчивают бакалавриат или магистратуру и охотно делятся своими впечатлениями об учебе, а также рассказывают о своих планах на будущее.
Прочитав интервью, вы узнаете много об обучении внутри ВШЭ, возможных вариантах построения траектории обучения. Вы узнаете, с какими трудностями сталкивается выпускник, когда впервые выходит на рынок руда после окончания университета.
Первые интервью я взял у своих учеников Дмитрия Сорокина, Андрея Кондрашина и Нарека Айряна. У этих молодых людей совершенно разные пути развития, хотя все они были победителями олимпиад и учились в НИУ-ВШЭ. Один из них – начинающий академический ученый, другой – сотрудник инвестиционного бутика, а третий – предприниматель и бизнес-коуч.
В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест
Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…