џндекс.Њетрика

Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).


ИТОГИ ОЛИМПИАДНОГО СЕЗОНА 2022/23

Традиционно, по окончании экономического олимпиадного сезона, подвожу результаты своих учеников. По сложности олимпиады в этом году были на среднем уровне - не намного сложнее или легче уровня предыдущих лет. Финал Всероса удивил необычно высоким количеством качественных задач - их была ровно половина от общего количества. На мой взгляд, в этом году можно было весьма реально пробиться в призеры или даже победители не только (а скорее даже, не столько) математическим гениям.

Из занимавшихся у меня в этом году около десятка учеников подавляющая часть получили дипломы по крайней мере одной олимпиады, но многие получили дипломы нескольких олимпиад. В этом году среди учеников есть и абсолютная победительница (ВП по основам бизнеса), чего не случалось достаточно давно.

Список учеников, которые стали призерами или победителями:

  • Никита Белогуров, 11 класс, Москва. Призер заключительного этапа Высшей Пробы по экономике и МОШ
  • Тимофей Кутепов, 9 класс, Барнаул. Призер заключительного этапа Высшей Пробы по экономике и Сибириады
  • Дарья Колесникова, 9 класс, Ижевск. Призер МОШ, победительница "Миссия выполнима"
  • Надежда Денисова, 11 класс, Санкт-Петербург. Абсолютная (!) победительница ВП по основам бизнеса.
  • Петр Кириков, Брянск, 11 класс. Призер заключительного этапа ВсОШ, МОШ, Миссия выполнима - твое призвание финансист.
  • Дарья Белоконь, 11 класс, Екатеринбург, призер олимпиады Кондратьева.


Как видно, география учеников - вся страна. Что еще раз подтверждает мой неоднократный тезис, что олимпиаду может выиграть каждый при должной настойчивости и регулярной подготовке. В этом и прошлом году я заметил, что было много учеников, которые сходили с дистанции по разным, часто личным причинам. Неудивительно, поскольку геополитическая и экономическая обстановка не добавляют определенности. Зато практически все, кто дозанимался до финалов, все же получили димпломы и поступательные льготы. На следующий учебный год я, как обычно, возьму около десяти учеников, с которыми буду заниматься в двух удаленных форматах: мозговые штурмы выходного дня и индивидуальные уроки.

ИТОГИ ОЛИМПИАДНОГО СЕЗОНА 2021/22

Как обычно, в конце экономического олимпиадного сезона я публикую результаты учеников. В этом году я преподавал не только как частный репетитор (формат мозговых штурмов выходного дня и индивидуальные уроки), но и как тренер олимпиадного кружка школы "Летово".

Сначала пара слов о прошедших олимпиадах. На мой взгляд, в этом году финальные и промежуточные туры были легче, чем в 2 предыдущих года. Более, чем стандартный набор тем для Высшей Пробы - кпв, монополия, макра, качественная на монополию. На Всеросе среди прочих по одной задаче на пространственную оптимизацию и теорию контрактов (таким задачам в ходе нашего курса подготовки мы уделяли 2 отдельных мозговых штурма). Все доступно и решаемо (если приложить усилия и как следует направленно подготовиться). Единственный сюрприз - достаточно высокий проходной балл в этом году с региона на финал для 11классников - 175, из-за чего некоторые талантливые ученики не смогли добраться до финала, чему я был немало огорчен. Конкуренция среди способных 11классников заоблачная, на кон поставлено многое, поэтому, как я неоднократно подчеркивал, идеально поехать на Всерос в 9ом классе или 10ом классе - конкуренции меньше, проходные ниже, шансов больше.

Результаты моих учеников этого года по 2м основным экономическим олимпиадам (ВП и Всерос):

*Петр Кириков, 10 класс, Брянск, победитель ВП и призер Всероса

Петр начал заниматься со мной в начале года практически с нулевого уровня, посещал практически все штурмы по воскресеньям, брал индивидуальные уроки. Первые месяцы экономика давалась откровенно трудно, мы топтались на уровне сложности муниципального этапа, и не могли подступиться к задачам уровня региона. Родителям Петра я говорил, что оказаться в финалах вероятность есть, но невысокая. Я удивился тому, насколько сильно вырос уровень Петра за январь-февраль, непосредственно перед финалами, на последних мозговых штурмах перед финалами Петр начал предлагать свои авторские оригинальные решения наиболее сложных задач, находить настандартные подходы. В результате получены дипломы и ВП и ВсОШ.

*Егор Леденев, 9 класс, Москва, победитель ВП и призер Всероса

Егор занимается у меня второй год. В прошлом году, будучи в 8ом классе, он стал абсолютным победителем Высшей Пробы и немного не дотянул до призерства на Всеросе. В этом году, несмотря на то, что Егор активно готовился ко Всеросам не только по экономике, но и по физике и астрономии, он полностью достиг своих олимпиадных целей.

*Егор Лазарев, 10 класс, Москва, призер ВП и Всероса

У Егора я вел олимпиадный кружок в школе "Летово", на занятиях Егор всегда был активным и задавал много вопросов, одним из первых решал сложные задачи.

Ну и далее списком ученики, которые посещали мозговые штурмы в этом и/или прошлом учебном годах:

*Обухов Кирилл, 09 класс Москва, Высшая проба, призер
*Лилия Красногорова, 11 класс, Москва, Высшая проба, призер
*Артемий Рыболовлев, 11 класс, Москва, Высшая проба победитель, Всерос призер
*Лалаянц Глеб, 10 класс Москва, Москва, Высшая проба, победитель

Год показал, что как и обычно, наибольших результатов достигли те, кто усердно и методично занимался, решал задачи от темы к теме, посещал мозговые штурмы, и при этом не сошел на полпути. Ну а я который год готов продолжать заниматься олимпиадной подготовкой и рассматриваю учеников на следующий учебный год.

ИТОГИ ОЛИМПИАДНОГО СЕЗОНА 2020/21

На мой взгляд, некоторые успешные истории этого олимпиадного сезона заслуживают особого внимания, потому что это наглядный пример так называемого "социального лифта", когда ученик простой региональной школы благодаря собственной воле и стараниям в итоге поступает на один из лучших экономических факультетов страны.

*Григорий Меринов (Рязань, лицей №52) - призер Всероса, победитель Высшей пробы по экономике, Финашки по экономике, поступил на МИЭФ по Всеросу со 100% скидкой.

*Даниил Чермошенцев (Город Мичуринск, Тамбовская область, Школа «Мичуринский лицей»)- призер Высшей пробы по экономике, победитель Высшей пробы по финансовой грамотности, призер Кондратьева, сейчас учится на факультете бизнес-информатики ВШЭ.

*Егор Леденев (школа 1239, Москва) - учился в 7 классе, но писал олимпиады за 9 и 8 класс. АБСОЛЮТНЫЙ победитель ВП по экономике за 8 класс, также взял 1 место на Открытом Чемпионате МГУ за 8 класс, Взял региональный этап Всероса по экономике за 9 класс, а на самом Всеросе за 9 класс не хватило 1 балла до призерства.

*Иван Кормишкин (Школа ЦПМ с 11 класса
Физико-математический лицей №31 до 11 класса, Челябинск) - победитель Высшей пробы по экономике, сейчас учится на экономическом факультете ВШЭ.

*Виктор Полукаров (Лицей 1534, Москва) - победитель ВП по экономике, сейчас учится в ВШЭ на бизнес-информатике.

*Анастасия Сергеева (АНО ОШ ЦПМ г. Москва) - взяла дипломы ВП, МОШ, Финашки, олимпиады Кондратьева, вечерней школы МИЭФ, сейчас учится на факультете менеджмента ВШЭ.

*Михаил Гаврилов (10 класс, ФМЛ 239, Санкт-Петербург) - диплом 2 степени ВП по экономике, победитель региона Всероса по экономике.

Пожалуй, стоит оговорить, что в прошлом году я практически не давал частные занятия (за редким исключением) по личным обстоятельствам, а все ученики занимались в группе олимпиадных мозговых штурмов онлайн по воскресеньям. Мозговой штурм - формат "перевернутого класса", когда за неделю до штурма участник получает материалы для подготовки, а во время самого штурма мы делаем олимпиадные упражнения и решаем задачи в режиме реального времени на скорость, что приближено к формату реальных олимпиад.

В этом учебном году я провожу и воскресные штурмы, и даю частные индивидуальные уроки с домашками и подробной обратной связью.

Все ученики получают мои текстовые олимпиадные теоретические текстовые материалы и видеоуроки. Всем ученикам я всегда отвечаю на любые вопросы ВК.

ИТОГИ ОЛИМПИАДНОГО СЕЗОНА 2019/20

Настало время подвести мои экономические преподавательские итоги непростого учебного сезона 2019/20. Непростого, потому что ученикам в последние несколько месяцев пришлось принимать решение о подготовке при усиливающейся неопределенности. В результате, все, кто прошли с региона на финал, автоматически получили дипломы ВОШ по экономике. Таково было решение Минобра от 17 апреля. При данных обстоятельствах, оценить результаты своей работы как преподавателя, в этом году я могу не количеству победителей/призеров финала ВОШа, а по количеству прошедших на финал (которые, в результате, и получили дипломы), и косвенно - по их баллам.

Вот список моих персональных учеников 11классников этого (и прошлого) преподавательских сезонов, которые получили диплом ВОШа:
1. Никита Киселев (Москва)
2. Сергей Станко (Москва)
3. Богдан Попов (Москва)
4. Виталий Крапивной (Москва)
5. Никита Гордонов (Москва)
6. Алина Ромашко (Владивосток)

Первые 3 ученика из этого списка набрали на регионе >180 баллов, а Богдан Попов так и вообще отличился, набрав абсолютный максимум 200 баллов (один из нескольких прецедентов в истории регионов по экономике).

Еще некоторые ученики с дипломом победителя не брали постоянных уроков, но посещали интенсивы betaschool, организатором которых я являюсь:

1. Катя Чистякова (Москва)
2. Григорий Кузьмин (Москва)
3. Аделина Байдина (Хабаровск)

Этих ребят, потративших немало сил на подготовку, можно поздравить с дипломом ВОШа, который открывает двери на лучшие экономические факультеты страны. И наконец, ученики не-11классники, которые также вышли в финал:

1. Андрей Колчин (Москва)
2. Ангелина Леонова (Челябинск)
3. Иван Кормишкин (Челябинск)
4. Ринат Сулейманов (Москва)

Результаты Всероса по экономике 2019 года:

Вот и закончился Всерос по экономике 2019 года. Традиционно, как педагог, который готовит десятки учеников к разным олимпиадам по экономике, я подвожу ученические итоги для этой олимпиады. Меня многие знают как частного преподавателя олимпиадной экономики и как создателя betaschool.ru – онлайн-школы подготовки с ментором. Поэтому в результаты я включил своих регулярных учеников из этих двух направлений (с некоторыми оговорками, которые под списком).
Но сначала, традиционно, несколько интересных историй.

С Максом Васильевым мы начали серьезно заниматься год назад. Максим из Владивостока. Это подразумевало единственный формат занятий – онлайн, причем из-за разницы во времени для проведения уроков мне приходилось пораньше вставать, а Максу попозже ложиться ) Занимались регулярно один-на-один каждую неделю, Максим принял участие во всех 3х интенсивах проекта betaschool , хорошо писал наши пробные олимпиады. Макс стал 3им абсолютом ВП (!) и вчера уехал с дипломом Всероса.

Степан Кириков пришел ко мне в начале 10ого класса. Степан из Брянска, и мы тоже занимались только онлайн (не индивидуально, а в паре). Степан очень старался, участвовал во всех конкурсах и акциях Betaschool , выигрывал, и почти всегда получал скидки на обучение. Со Степаном мы занимались тоже только удаленно. Комично – но когда Макс и Степан подошли ко мне после награждения сказать спасибо, я растерялся: «извините, молодые люди, запамятовал, не могу вспомнить кто вы». Такой он - синдром удаленных уроков - когда год разговариваешь с аватаркой ВК, но никогда не видел ученика в лицо. Мы вместе посмеялись )

Никита Киселев из Москвы, пришел ко мне в прошлом году после региона. В прошлом году у него не получилось взять призерство, но мы и занимались с ним в экспресс-режиме только перед финалом. В этом году Никита ходил ко мне на регулярные очные мозговые штурмы выходного дня, посещал интенсивы betaschool , еще мы с ним занимались индивидуально. Никита очень старался, его победа была просто очень заслуженной.

Михаил Жохов также из Москвы (из Лицея ВШЭ). Михаил запомнился мне тем, что выиграл большинство конкурсов проекта betaschool и поэтому учился на всех интенсивах betaschool совершенно бесплатно. Предлагал оригинальные и верные решения сложных задач, много общался с нашими менторами.

Наконец, хочу рассказать про ученика Богдана Попова из 10класса Лицея ВШЭ. Богдан пришел ко мне в сентябре с нулевым уровнем. Он не занимался до этого ни экономикой, ни профильной математикой. Богдан не пропустил практически ни одного очного мозгового штурма выходного дня, и брал у меня эпизодические индивидуальные уроки. Про Богдана я хочу рассказать, как про пример ученика, которого зажгла экономика. Если в середине сентября он не знал, что такое КПВ, то в середине февраля (то есть, за полгода), он предложил самое красивое решение задачи конкурса betaschool. Его уровень решений высоко оценили наши менторы, прошлые призеры и победители ВОШа. Богдан – пример того, как можно вырасти с нуля за полгода. И ничего страшного, что вершины ему не покорились, с такой скоростью роста у него все получится в следующем году.

А теперь мои ученики победители-призеры просто списком*:

Андрей Колчин 9 класс, Москва, победитель
Анастасия Небольсина , 11 класс, Калининградская область, победитель
Александра Польгейм , 11 класс, Москва, победитель
Артём Кузнецов 10 класс, Липецкая область, победитель
Катя Архипова , 11 класс, Москва, победитель
Максим Васильев , 11 класс, Приморский край, призер
Кристина Гончарова , 11 класс, Москва, призер
Степан Кириков , 11 класс, Брянская область, призер
Кирилл Сафонов 10 класс, Москва, призер
Михаил Жохов , 10 класс, Москва, призер
Никита Киселев , 10 класс, Москва, призер
Саша Литвинов , 10 класс, Москва, призер
Кристина Фирсова , 11 класс, Москва, призер
Егор Афанасьев 10 класс, Тюменская область, призер
Полина Назаренко , 11 класс, Москва, призер
Герман Малинкович 11 класс, Москва, призер

* в список включены мои текущие регулярные ученики, ученики проекта betaschool, а также ученики прошлых периодов, с которыми я регулярно занимался раньше, но не занимался активно в этом году. Среди последних – Катя Архипова, Кристина Фирсова, Кристина Гончарова, Полина Назаренко, Герман Малинкович. В список не включены ученики, которые брали у меня не курс, а 1 или несколько занятий, которых я не могу назвать своими учениками. И если я кого-то забыл, то извините, напишите мне в лс.

Reminder: этот пост – традиционная публикация результатов тех, кого я обучал в разных форматах. Важно оговорить, что я не заявляю, что результаты являются сугубо следствием моей работы. Результат ученика – это прежде всего, его достижение. В конце концов, многие из этого списка занимались не только у меня, а ездили в выездные школы (как минимум, в Летняя экономическая школа «I Love Economics», которую делают энтузиасты, ходили на различные кружки и много занимались самостоятельно. Ну и, школьники, активно участвующие в образовательных проектах - это выборка с определенными свойствами. Как минимум, активные, волевые, структурные, готовые учиться.

И отдельные слова тем нескольким ученикам, за которых я очень переживал, но которым не хватило 1-2 баллов до призерства. По правилам олимпиады, результат строго бинарен +/-, тем более разницы между призером и победителем нет. Я понимаю, какие чувства могут возникнуть, когда не хватило балла для того, чтобы попасть в эту бинарность. С другой стороны, диплом ВОШа не так значим, как это кажется сейчас, и если вы подобрались так близко, значит вы проделали большой путь, и точно достойны учиться на лучших факультетах страны. Пусть не совбаке (на который, кстати, можно попасть и без диплома ВОШа), а на экономфаке (старейший факультет Вышки), МИЭФе с его сильными курсами по финансам, или более десятка других факультетов Вышки или МГУ. В конце концов, этот не набранный балл, это точно не индикация вашего интеллекта, а скорее, результат случайных факторов (не выспался, приболел, вдохновение потерялось на час). А случайность, как известно, нужно уметь принимать стоически. В конце концов, жизнь - это не только победы и достижения.

Много незнакомых людей подошло ко мне после награждения, сказали спасибо за материалы, которые я выкладываю в открытый доступ и за проекты, которые я делаю. Рад стараться, буду улучшать качество продуктов для вас. И да - мои проекты построены так, что существенную часть материалов вы можете найти в открытом доступе (например, 30% каждого курса www.betaschool.ru полностью бесплатны, на проекте n2tutor.ru я выложил текстовые олимпиадные материалы по микре и макре).

Что сказать, добавляйтесь ко мне Николай Саперов в друзья, подписывайтесь на betaschool , и будете получать в ленту регулярный и полезный образовательный контент.

Ну и напоследок обозначу те форматы обучения, которые я предлагаю сейчас и буду предлагать в следующем учебном году:

1. Удаленные уроки индивидуально и в паре. Оцениваем уровень, формируем индивидуальный план подготовки. Занимаемся 1 или 1.5 часа с большими домашками. Сейчас буду набирать учеников на следующий учебный год.

2. Мозговые штурмы выходного дня. Очно в Москве и удаленно. Штурмим по решению задач, сразу проверка, потом разбор. Проверенный формат, подробности здесь http://n2tutor.ru/brainstorms/

Результаты 2017-2018 учебного года:

Закончился экономический олимпиадный сезон 2018, и, традиционно, я публикую результаты и несколько историй моих учеников.

  1. Ярослав Лисняк, 11 класс. Призер Всероса, ВП, Моша и Кондрата. Ярослав из самой обычной школы, без экономического или математического уклона. Заниматься экономикой начал у меня только в 11 классе. Целеустремленность и настойчивость Ярослава - хороший пример для многих. Ярослав делал все домашки и просил еще, десятками часов мог ботать в выездных школах, даже предлагал идеи по улучшению образовательного процесса.
  2. Алишер Шамсиев, 11 класс, лицей НИУ-ВШЭ. Призер Всероса, ВП, Кондрата. Алишер начал заниматься у меня в 10 классе, и реализовал свой потенциал в 11ом. У Алишера была неплохая экономическая база в школе, на которую хорошо лег мой олимпиадный курс. При этом Алишер не посетил ни одной выездной школы, и даже не поехал на сборы команды Москвы, сконцентрировавшись на самостоятельной подготовке и наших уроках.
  3. Андрей Колчин, 8 класс, лицей "Вторая школа". Призер Всероса и Моша. Факт остается фактом, что Андрей стал моим первым учеником 8 класса, взявшим диплом на Всеросе. Еще интересный факт, что с Андреем мы занимались только по скайп, ни одной очной встречи, а перед финалом усиленно занимались практически через день.
  4. Шура Соколихин, 9 класс, победитель Всероса и Моша. У Шуры очень быстрый математичечкий ум, с ним мы провели короткий экспресс-курс от региона до финала. Трудно сказать, что именно это вывело его в победители, но факт остается фактом, что он активно ботал мои материалы и видеоразборы.
Это всего лишь несколько историй учеников, получивших результат, "историй успеха". А поздравить мне хочется в первую очередь тех моих нескольких учеников, которые упорно трудились, но не получили ожидаемых результатов по разным, часто просто случайным, причинам. Кому-то не хватило считанных баллов до диплома Всероса из-за досадной арифметической ошибки или чуть иной интерпретации решения задачи. Их я благодарю за такой же упорный труд, вложенные усилия. Полученные знания им еще пригодятся при дальнейшей учебе, а этот период подготовки будет вспоминаться как безусловно положительный период жизни.

Результаты списком:
  1. Ярослав Лисняк, 11 класс. Призер Всероса, ВП, Моша, Кондрата.
  2. Алишер Шамсиев, 11 класс. Призер Всероса, ВП, Кондрата.
  3. Андрей Колчин, 8 класс. Призер Всероса, Моша.
  4. Шура Соколихин, 9 класс. Победитель Всероса и Моша.
  5. Нил Шерифф, 11 класс, призер Всероса.
  6. Андрей Лебедев, 11 класс, призер Кондрата.
  7. Степан Кириков, 10 класс, призер Кондрата и олимпиады МИЭФ.
  8. Герман Малинкович, 10 класс, победитель Сибириады (абсолют) и призер ВП.
  9. Саид Дандамаев, 10 класс, призер Сибириады.
  10. Мария Жданкина, 11 класс, призер Кондрата.
  11. Результаты 2016-2017 учебного года:

    Закончился сезон экономических олимпиад 16/17 учебного года. По традиции, я публикую список достижений моих учеников с короткими комментариями. За очень небольшим исключением, все они стали обладателями дипломов Всероса или уровневых олимпиад (*результаты Сибириады, Кондратьева и т.д. я здесь не публикую). После результатов региона у меня образовалась небольшая «команда» из претендующих на Всерос. Они провели колоссальную работу. За немногим меньше, чем 3 месяца, мы не только системно прорешали много задач, но и изучили идеи настоящей «высшей экономики»: например, механизм Викри-Кларка-Грувса или основы доказательства теоремы Эрроу; разобрали детали всех важных олимпиадных алгоритмов: построение ограничительных множеств векторным или алгебраическим способом, вывод кривой реакции фирмы на внешние параметры, красивые случаи предельного анализа и т.д. Все участники этой «команды» без исключения в итоге стали победителями или призерами Всероса. У всех победителей были различные «траектории» обучения и различные переживания. Хотелось бы сказать о некоторых из них:

    1. Анна Самоделкина из лицея 1535 начала занятия только после региона, результат которого для нее оказался на грани вхождения в квоту. Зато после региона Аня стала заниматься по 10-12 часов в день, каждое воскресенье в группе сильных учеников мы по 3 часа подряд решали задачи и разбирали идеи.
    2. Иван Головко шел к победе 2 года, в 10 классе стал призером Всероса, в этом году существенно улучшил результат до победителя. В ходе занятий была видна серьезная математическая подготовка Ивана.
    3. Для Артемия Кузнецова главным элементом в последние недели перед Всеросом стала психологическая подготовка. Когда на олимпиаду поставлено многое, справиться с волнением и неуверенностью бывает непросто. Всерос – это не только интеллект, а еще и психология.
    Результаты (только Всерос и ВП) списком:
    1. Иван Головко - победитель Всероса, победитель ВП
    2. Анна Самоделкина – победитель Всероса, призер ВП
    3. Артемий Кузнецов - призер Всероса, призер ВП
    4. Нил Шерифф (10 класс) – призер Всероса, призер ВП
    5. Антон Соловкин - призер Всероса, призер ВП
    6. Марк Дубин - призер Всероса, призер ВП
    7. Алекс Басов – призер Всероса
    8. Александр Дзегеленок – призер ВП
    9. Влада Ларина – призер ВП
    10. Саша Бехтерева - призер ВП
    11. Филипп Дубин (10 класс) - призер ВП
    12. Результаты 2015-2016 учебного года:

      Сухой остаток на 2015/2016 учебный год: 17 учеников заняли призовые места на олимпиадах, среди них есть победители всех трех основных экономических олимпиад: Всероса по экономике, Высшей Пробы по экономике и олимпиады Кондратьева. Как бывает всегда, не все ученики смогли завоевать призовые места. Кому-то не хватило концентрации внимания, кому-то самостоятельности (сейчас поясню). По многолетнему наблюдению, победителями становятся ученики с выраженными личными мотивами к изучению экономики и олимпиадному движению. Эти ученики много читают и решают помимо больших домашних работ, спрашивают много вопросов. Как правило, я даже не знаю родителей этих учеников, и нет поводов с ними разговаривать. Чтобы победить на олимпиаде, этого нужно захотеть самому, и преодолеть сильную конкуренцию. Приз – билет на сильнейшие экономические факультеты страны вне зависимости от результатов ЕГЭ.
      В этом году у меня было более 30 постоянных учеников, кто-то готовился к олимпиадам, кто-то просто подтягивал уровень. Надо сказать, что такое количество учеников у меня впервые, и, по мнению некоторых, в какие-то моменты это сказывалось на качестве преподавания. Так что в следующем учебном году я немного поменяю ценовую политику и ограничу набор учеников строгой квотой в 20 учеников.

      класс результаты
      Глеб Пащенко 11 победитель Всероса (3 место в абсолютном зачете), победитель Высшей пробы
      Игорь Карпов 11 победитель Всероса (4 место), победитель Высшей пробы
      Татьяна Бикеева 11 Победитель Высшей Пробы, призер Всероса, победитель Кондратьева
      Александра Прыгунова 11 победитель Высшей Пробы, призер Кондратьева
      Иван Головко 10 призер Всероса, победитель Высшей пробы
      Антон Соловкин 10 победитель Высшей Пробы, призер Кондратьева
      Антон Терещук 11 призер Всероса, призер Высшей пробы
      Артем Зуев 11 призер Всероса, призер Высшей пробы, призер Кондратьева
      Егор Юзвак 11 призер Высшей пробы, призер Кондратьева
      Алекс Акопян 11 призер Высшей пробы, призер Кондратьева
      Ренат Хайруллин 11 призер Высшей пробы
      Михаил Гойхман 11 призер Кондратьева
      Наталья Салтанович 11 призер Кондратьева
      Сергей Чуловский 11 призер Кондратьева
      Никита Куль 11 призер Кондратьева
      Михаил Шаин 11 призер Кондратьева
      Артем Зырянов 11 призер Кондратьева

      Результаты 2014-2015 учебного года:

      результат на олимпиаде
      Игорь К., 10 класс Победитель Всероссийской олимпиады (2 место в общем зачете), победитель Высшей пробы, победитель Кондратьева
      Иван Г., 11 класс Призер Всероса, победитель Высшей пробы, победитель Кондратьева
      Даша Л., 11 класс Призер Всероса, победитель Высшей пробы, призер Кондратьева
      Юля К., 11 класс Призер Всероса, призер Высшей пробы, призер Кондратьева
      Степан М., 11 класс Призер Всероса, призер Высшей пробы, победитель Кондратьева
      Максим В., 11 класс Призер Всероса, призер Кондратьева
      Андрей Б., 11 класс Призер Всероса
      Артем Т., 11 класс Призер Всероса, призер Высшей пробы
      Ира Ф., 11 класс Призер Высшей пробы, призер Кондратьева
      Елена С., 11 класс Призер Кондратьева
      Алексей Т., 11 класс Призер Кондратьева
      Результаты за предыдущие годы

      год результат на олимпиаде
      Михаил Лобанов 2005 диплом 1 степени, зачислен на факультет МИЭФ
      Дмитрий Боровиков 2005 диплом 1 степени, факультет экономика
      Евгений Вонский 2005 диплом 2 степени, факультет МИЭФ
      Александра Насонова 2006 диплом 1 степени, МИЭФ
      Марина Басова 2006 диплом 2 степени, экономика
      Анастасия Ягафарова 2006 диплом 1 степени, МИЭФ
      Елена Ломова 2006 диплом 2 степени, МИЭФ
      Елизавета Демина 2006 диплом 2 степени, МИЭФ
      Самира Абушова 2007 диплом 2 степени, экономика
      Полина Врублевская 2007 диплом 2 степени, МИЭФ
      Полина Шиленина 2007 диплом 1 степени, менеджмент
      Нарек Айрян 2007 диплом 2 степени, МИЭФ
      Николай Рядчиков 2007 диплом 1 степени, экономика
      Алексей Болдырев 2007 диплом 1 степени, экономика
      Дмитрий Лепехин 2007 диплом 1 степени, экономика
      Вячеслав Лаврентьев 2008 диплом 1 степени, МИЭФ
      Мария Маматова 2008 диплом 2 степени, МИЭФ
      Михаил Стефаненко 2008 диплом 2 степени, экономика
      Дмитрий Сорокин 2009 диплом 1 степени, экономика
      Никита Артизов 2009 диплом 1 степени, экономика
      Илья Воробьев 2009 диплом 1 степени, экономика
      Анна Мелконян 2009 МИЭФ по результатам межпрофильной олимпиады
      Василий Русанов 2009 диплом 1 степени, экономика
      Печеник Дмитрий 2010 диплом 3 степени, бизнес-информатика
      Иван Гладышев 2010 диплом 2 степени, экономика
      Сурен Аванян 2010 диплом 1 степени, экономика
      Дмитрий Чуваков 2010 диплом 2 степени, экономика
      Валерий касатонов 2010 диплом 2 степени, экономика
      Анастасия Белугина 2010 диплом 1 степени, МИЭФ
      Екатерина Зайцева 2011 диплом 1 степени, МИЭФ
      Арман Айрян 2011 диплом 2 степени, МИЭФ
      В 2012 году я не вел регулярных занятий в связи с пребыванием в другой стране
      По итогам 2013 года 16 из моих 21 учеников поступили на бюджетное отделение НИУ-ВШЭ и МГУ по результатам олимпиады «Высшая проба» и Всероссийской олимпиады по экономике. Из них 2 победителя Высшей Пробы, 14 призеров Высшей Пробы, 3 призера Всероса (множества призеров Всероса и Высшей пробы пересекаются). Фамилии и имена учеников не раскрываются.
      Результаты 2013-2014 учебного года: 1 победитель и 3 призера Всероса по экономике, 1 победитель и 8 призеров олимпиады Высшая проба, 2 победителя и 2 призера марафона им. Кондратьева, 1 призер олимпиады "Сибириада".


ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью