џндекс.Њетрика

Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики. Данный образовательный проект посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике и финансам (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде Высшая проба и другим олимпиадам).


  • Результаты учеников в сезоне 2022/23

    Традиционно, по окончании экономического олимпиадного сезона, подвожу результаты своих учеников. По сложности олимпиады в этом году были на среднем уровне - не намного сложнее или легче уровня предыдущих лет. Финал Всероса удивил необычно высоким количеством качественных задач - их была ровно половина от общего количества. На мой взгляд, в этом году можно было весьма реально пробиться в призеры или даже победители не только (а скорее даже, не столько) математическим гениям.

    Из занимавшихся у меня в этом году около десятка учеников подавляющая часть получили дипломы по крайней мере одной олимпиады, но многие получили дипломы нескольких олимпиад. В этом году среди учеников есть и абсолютная победительница (ВП по основам бизнеса), чего не случалось достаточно давно.

    Список учеников, которые стали призерами или победителями:

    Никита Белогуров, 11 класс, Москва. Призер заключительного этапа Высшей Пробы по экономике и МОШ.
    Тимофей Кутепов, 9 класс, Барнаул. Призер заключительного этапа Высшей Пробы по экономике и Сибириады.
    Дарья Колесникова, 8 класс, Ижевск. Призер МОШ, победительница Миссия выполнима.
    Надежда Денисова, 11 класс, Санкт-Петербург. Абсолютная (!) победительница ВП по основам бизнеса.
    Петр Кириков, Брянск, 11 класс. Призер заключительного этапа ВсОШ, МОШ, Миссия выполнима - твое призвание финансист.
    Дарья Белоконь, 11 класс, Екатеринбург, призер олимпиады Кондратьева.

    Как видно, география учеников - вся страна. Что еще раз подтверждает мой неоднократный тезис, что олимпиаду может выиграть каждый при должной настойчивости и регулярной подготовке. В этом и прошлом году я заметил, что было много учеников, которые сходили с дистанции по разным, часто личным причинам. Неудивительно, поскольку геополитическая и экономическая обстановка не добавляют определенности. Зато практически все, кто дозанимался до финалов, все же получили дипломы и поступательные льготы. На следующий учебный год я, как обычно, возьму около десяти учеников, с которыми буду заниматься в двух удаленных форматах: мозговые штурмы выходного дня и индивидуальные уроки.

Возврат к списку

ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

В настоящий момент активно набираю учеников на предстоящий учебный сезон. Есть около 10 мест

ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

Все задачи

ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

  • Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика - Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель - победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий - будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

Все интервью